Харленд энд Вулф (англ. Harland & Wolff Ltd. ) — была одной из крупнейших судостроительных верфей, которая находилась в городе Белфаст Северной Ирландии. Площадь территории, заниамемой верфью, составляла 80 акров. В 20-е годы XX века на судоверфи работали 35 тысяч рабочих, а в наши дни — только двести[источник не указан 128 дней], при этом планируется уменьшить их количество до 130 человек. Судостроительная компания «Харленд энд Вулф» много лет традиционно не соблюдает обряда крещения своих кораблей.[источник не указан 128 дней]
31 мая 1911 года на верфи «Харленд энд Вулф» прошёл спуск на воду «Титаника», конструктором которого был Томас Эндрюс. |
История
Океанский лайнер «France» построен в 1957 — 1960 годах и спущен на воду 11 мая 1960 в присутствии Шарля де Голля и его супруги. 11 января 1962 он окончательно сдан в эксплуатацию, а в первый круиз отправился через 8 дней, 19 января. «France» — самый большой (и один из самых технически совершенных) пассажирский лайнер своего времени. В 1974 из-за финансовых проблем эксплуатация корабля прекратилась, и какое-то время он стоял у пристани в индустриальном районе Гавра. Отказ от эксплуатации корабля вызвал волну возмущения во французском обществе: об этом много писала пресса, проводились акции протеста, создавались общества по спасению лайнера. Певец Мишель Сарду записал «от лица» корабля песню «Le France», в которой есть такие слова: «Ne m'appelez plus jamais «France», c'est ma dernière volonté». («Больше никогда не называйте меня «Франция», это моя последняя воля»). За две недели было продано 500.000 копий сингла. Корабль впоследст ... Читать дальше » |
Конструкция и оборудование
«Титаник» на верфи «Харленд и Вулф» перед спуском на воду (1911) Переборки Особое внимание следует уделить водонепроницаемым переборкам Титаника. Именно благодаря их наличию в трюме корабля создавались крупные и более или менее стабильные по объёму воздушные пазухи. В результате средняя плотность корабля становилась гораздо ниже плотности окружавшей его воды, несмотря на то что сами переборки и корпус были сделаны из более тяжелой стали. Данный принцип продолжает использоваться в современном судоходстве. Строго говоря, переборки Титаника были действительно водонепроницаемы, но отсеки, созданные ими - нет. Дело в том что ни одна из переборок не достигала верхней палубы корабля. Более того, восемь переборок в центре лайнера достигали только палубы «Е», т.е заканчивались всего в 3 метрах от ватерлинии. Таким образом, при проекрировке Титаника не был учтён фактор "проседания" корабля под весом вод ... Читать дальше » |
«Тита́ник» (RMS Titanic, SS Titanic) — британский пароход компании «Уайт Стар Лайн», один из трёх судов-близнецов типа «Олимпик». Крупнейший пассажирский лайнер мира на момент своей постройки. Во время первого рейса 14 апреля 1912 года столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул. На борту находилось 1316 пассажиров и 892 члена экипажа, всего 2208 человек. Из них выжило 704 человека, погибло свыше 1500. Катастрофа «Титаника» стала легендарной и явилась одной из самых крупных в истории кораблекрушений. На её сюжет снято несколько художественных фильмов. Постройка Спасательные шлюпки |
«Олимпик» (RMS Olympic) — трансатлантический лайнер компании «Уайт Стар Лайн», первый из серии трёх лайнеров класса «Олимпик», двумя другими кораблями были «Титаник» и «Британник». Все три судна задумывались как конкуренты «Лузитании» и «Мавритании», принадлежавшим компании Кунард Лайн. История |
Олимпик — серия из трех гигантских трансатлантических лайнеров, включавшая в себя «Олимпик», «Титаник» и «Британник» (ранее «Гигантик»). Суда были построены на верфях компании «Харланд энд Вольф» по заказу компании «Уайт Стар Лайн» в начале 20 века. Суда задумывались как конкуренция двум «гончим» компании «Кунард Лайн». Основные технические характеристики
Категория: Олимпик (класс океанских лайнеров) |
Просмотров: 606 |
|
Дата: 09.10.2009
| Комментарии (0)
|
«Нормандия» (англ. Normandie) — трансатлантический лайнер. Был спущен на воду в Сен-Назер Франция со стапелей верфи Шантье ет Ательер де л’Атлантик 29 октября 1932 года. Турбоэлектрический почтово-пассажирский лайнер, предназначенный для срочных трансатлантических рейсов по линии Гавр — Плимут — Нью-Йорк. История |
«Ниагара» (RMS Niagara) — британский океанский лайнер, потопленный во время Второй мировой войны.
«Ниагара» была построена на верфи «John Brown & Company» в Клайдбэнке и спущена на воду 17 августа 1912 года. Двухтрубное судно длиной 165,5 м, шириной 20,2 м и водоизмещением 13 415 тонн могло принять 290 пассажиров 1-го, 223 — 2-го, и 191 — 3-го класса. Лайнер принадлежал новозеландской компании «Union Steamship Company». В начале Второй мировой войны «Ниагара» совершала рейсы по маршруту Окленд — Сува — Ванкувер. 19 июня 1940 года, вскоре после выхода из Окленда, судно подорвалось на мине, поставленной германским вспомогательным крейсером «Орион» и затонуло. Человеческих жертв удалось избежать, однако вместе с судном затонуло большое количество золота, принадлежавшее Банку Англии. Золото предназначалось для уплаты США за поставки военных грузов и для обеспечения секретности не было застраховано. 2 февраля 1941 года «Ниагара» б ... Читать дальше » |
«Лузитания» (RMS Lusitania) — британский пассажирский лайнер, принадлежавший (как и «Мавритания») компании «Кунард Лайн» (Cunard Steamship Line Shipping Company). Торпедирован немецкой субмариной U-20 7 мая 1915 года. Судно затонуло за 18 минут в 13 км от берегов Ирландии. Погибло 1198 человек из 1959 бывших на борту. Потопление «Лузитании» настроило общественное мнение многих стран против Германии и способствовало вступлению США в Первую мировую войну два года спустя. Проект, конструкция, и испытания |
Левиафан (англ. Leviathan) — первоначально построенный как лайнер «Фатерланд» (нем. Vaterland), был океанским лайнером, который ходил через Северную Атлантику в 1914 году и с 1917 по 1934 год. Второй из трёх трансатлантических лайнеров построенных немецкой компанией HAPAG для трансатлантических пассажирских перевозок, он должен был называться «Фатерланд», но менее чем через год его карьера была остановлена началом Первой мировой войны. В 1917 году он был захвачен США и был переименован в «Левиафан». Он станет известным под этим названием как войсковой транспорт в течение Первой мировой войны и позже как флагман «Линий Соединенных Штатов». История |