Конструкция и оборудование
«Титаник» на верфи «Харленд и Вулф» перед спуском на воду (1911)
ПереборкиОсобое внимание следует уделить водонепроницаемым переборкам Титаника. Именно благодаря их наличию в трюме корабля создавались крупные и более или менее стабильные по объёму воздушные пазухи. В результате средняя плотность корабля становилась гораздо ниже плотности окружавшей его воды, несмотря на то что сами переборки и корпус были сделаны из более тяжелой стали. Данный принцип продолжает использоваться в современном судоходстве.
Строго говоря, переборки Титаника были действительно водонепроницаемы, но отсеки, созданные ими - нет. Дело в том что ни одна из переборок не достигала верхней палубы корабля. Более того, восемь переборок в центре лайнера достигали только палубы «Е», т.е заканчивались всего в 3 метрах от ватерлинии. Таким образом, при проекрировке Титаника не был учтён фактор "проседания" корабля под весом вод
...
Читать дальше »