Бисмарк (нем. Bismarck) — трансатлантический лайнер, построенный для немецкой компании HAPAG. Был самым большим пассажирским лайнером в мире на момент своей постройки. Не совершил ни единого рейса для HAPAG. Недостроенным был передан «Уайт Стар Лайн» в 1916 году и, получив имя «Мэджестик», стал флагманом компании. В августе 1914 года на верфи «Blohm & Voss» в Гамбурге было заложено судно под названием «Бисмарк» (не путать с линкором «Бисмарк»), но из-за альянса, который настаивал на передаче судна союзникам, окончание строительства затянулось. После репарации в 1916 году пассажирский лайнер был передан в порт Ливерпуля круизной компании «Уайт Стар Лайн», где приобрел другое название — «Мэджестик» (англ. RMS Majestic).
Немецкая служба («Бисмарк»)
Во время Первой мировой войны «Бисмарк» находился на приколе в одном из немецких портов. Он был самым крупным судном в мире и ждал, когда на нём совершит свой триумфальный круиз император, вместе со своей семьей.
Британская служба («Мэджестик») «Мэджестик» в сухом доке
Лайнер «Мэджестик» оставался самым большим судном по всем техническим параметрам, пока не появился в 1935 году лайнер «Нормандия». После объединения английских компаний УСЛ и «Кунард Лайн», «Мэджестик» стал их частью. Им уже принадлежали такие суда как «Куин Мэри» и «Куин Элизабет». В своё время, а именно в сентябре 1923 года, во время перехода по маршруту Саутгемптон — Шербур — Нью-Йорк лайнер побил сразу два мировых рекорда. Первый — это расстояние он преодолел за 5 дней, 5 часов и 21 минуту. Второй — количество пассажиров одновременно находившихся на борту составило 2625 человек.
Закат карьеры
В 30-х годах судно совершало постоянные рейсы между Нью-Йорком и Галифаксом. В свой последний гражданский рейс судно ушло в 1936 году, после чего было продано на слом. Но с 1936 по 1939 годы был переоборудован в военный корабль, на котором проходили обучение британские матросы, и получил название «Каледония».
В сентябре 1939 году на борту судна случился пожар, в результате которого оно затонуло. В 1940 году под руководством Томаса В. Уорда судно подняли и попытались отремонтировать, но, так и не закончив работы, продали его окончательно на слом.
|