Харленд энд Вулф (англ. Harland & Wolff Ltd. ) — была одной из крупнейших судостроительных верфей, которая находилась в городе Белфаст Северной Ирландии. Площадь территории, заниамемой верфью, составляла 80 акров. В 20-е годы XX века на судоверфи работали 35 тысяч рабочих, а в наши дни — только двести[источник не указан 128 дней], при этом планируется уменьшить их количество до 130 человек. Судостроительная компания «Харленд энд Вулф» много лет традиционно не соблюдает обряда крещения своих кораблей.[источник не указан 128 дней]
31 мая 1911 года на верфи «Харленд энд Вулф» прошёл спуск на воду «Титаника», конструктором которого был Томас Эндрюс.
|
ИсторияОкеанский лайнер «France» построен в 1957 — 1960 годах и спущен на воду 11 мая 1960 в присутствии Шарля де Голля и его супруги. 11 января 1962 он окончательно сдан в эксплуатацию, а в первый круиз отправился через 8 дней, 19 января. «France» — самый большой (и один из самых технически совершенных) пассажирский лайнер своего времени. В 1974 из-за финансовых проблем эксплуатация корабля прекратилась, и какое-то время он стоял у пристани в индустриальном районе Гавра. Отказ от эксплуатации корабля вызвал волну возмущения во французском обществе: об этом много писала пресса, проводились акции протеста, создавались общества по спасению лайнера. Певец Мишель Сарду записал «от лица» корабля песню «Le France», в которой есть такие слова: «Ne m'appelez plus jamais «France», c'est ma dernière volonté». («Больше никогда не называйте меня «Франция», это моя последняя воля»). За две недели было продано 500.000 копий сингла. Корабль впоследст
...
Читать дальше »
|
Конструкция и оборудование «Титаник» на верфи «Харленд и Вулф» перед спуском на воду (1911) ПереборкиОсобое внимание следует уделить водонепроницаемым переборкам Титаника. Именно благодаря их наличию в трюме корабля создавались крупные и более или менее стабильные по объёму воздушные пазухи. В результате средняя плотность корабля становилась гораздо ниже плотности окружавшей его воды, несмотря на то что сами переборки и корпус были сделаны из более тяжелой стали. Данный принцип продолжает использоваться в современном судоходстве. Строго говоря, переборки Титаника были действительно водонепроницаемы, но отсеки, созданные ими - нет. Дело в том что ни одна из переборок не достигала верхней палубы корабля. Более того, восемь переборок в центре лайнера достигали только палубы «Е», т.е заканчивались всего в 3 метрах от ватерлинии. Таким образом, при проекрировке Титаника не был учтён фактор "проседания" корабля под весом вод
...
Читать дальше »
|
«Тита́ник» (RMS Titanic, SS Titanic) — британский пароход компании «Уайт Стар Лайн», один из трёх судов-близнецов типа «Олимпик». Крупнейший пассажирский лайнер мира на момент своей постройки. Во время первого рейса 14 апреля 1912 года столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул. На борту находилось 1316 пассажиров и 892 члена экипажа, всего 2208 человек. Из них выжило 704 человека, погибло свыше 1500. Катастрофа «Титаника» стала легендарной и явилась одной из самых крупных в истории кораблекрушений. На её сюжет снято несколько художественных фильмов. Постройка
Заложен 31 марта 1909 года на верфях судостроительной компании «Харланд энд Вольф» в Куинс-Айленд (Белфаст, Северная Ирландия), спущен на воду 31 мая 1911 года, прошёл ходовые испытания 2 апреля 1912 года. Спасательные шлюпки Спасательная шлюпка «Титаника», снятая одним из пассажиров «Карпатии»
На борту «Титаника» было
...
Читать дальше »
Категория: Титаник |
Просмотров: 1424 |
Добавил: Asius |
Дата: 09.10.2009
|
|
«Олимпик» (RMS Olympic) — трансатлантический лайнер компании «Уайт Стар Лайн», первый из серии трёх лайнеров класса «Олимпик», двумя другими кораблями были «Титаник» и «Британник». Все три судна задумывались как конкуренты «Лузитании» и «Мавритании», принадлежавшим компании Кунард Лайн. История
«Олимпик» был первым судном Уайт Стар Лайн класса «Олимпик». Вторым судном был «Титаник», а третье судно должно было быть названо «Гигантик». Все три лайнера были много больше и роскошнее «гончих» Кунарда — Лузитании и Мавритании, но медленнее. Компания Уайт Стар Лайн решила обойти конкурентов не с помощью скорости, а уровня комфорта. Хотя все три корабля вошли в историю как четырехтрубные, изначально они должны были быть оснащены тремя трубами, но для придания судну более надежного вида была установлена четвертая, фальшивая, труба.
Киль «Олимпика» был заложен в декабре 1908 года, а 20 октября 19
...
Читать дальше »
|
Олимпик — серия из трех гигантских трансатлантических лайнеров, включавшая в себя «Олимпик», «Титаник» и «Британник» (ранее «Гигантик»). Суда были построены на верфях компании «Харланд энд Вольф» по заказу компании «Уайт Стар Лайн» в начале 20 века. Суда задумывались как конкуренция двум «гончим» компании «Кунард Лайн». Основные технические характеристики
Тоннаж: 45,324 валовых тонн (Олимпик), 46,328 (Титаник), 48,158 (Британник)
Длина: 269.1 метров (Олимпик и Титаник), 275 метров (Британник)
Ширина: 28.2 метров
Высота: 18 метров над ватер-линией
Осадка: 10.5 метров
Силовая установка: 29 котлов; две четырехциллиндровые паровые машины тройного расширения по 15,000 лошадиных сил каждая; паровая турбина низкого давления мощностью 16,000 лошадиных сил
Движители: два бронзовых трехлопастных винта и один бронзовый четырехлопастный
...
Читать дальше »
|
«Нормандия» (англ. Normandie) — трансатлантический лайнер. Был спущен на воду в Сен-Назер Франция со стапелей верфи Шантье ет Ательер де л’Атлантик 29 октября 1932 года. Турбоэлектрический почтово-пассажирский лайнер, предназначенный для срочных трансатлантических рейсов по линии Гавр — Плимут — Нью-Йорк. История
Корпус знаменитого лайнера проектировал русский инженер-эмигрант Владимир Иванович Юркевич (1885—1964), двигатели созданы по проекту русского инженера Арцеулова, а винты — по чертежам инженера Харковича. Сооружение стапеля для «Нормандии» началось в феврале 1929 года и продолжалось после церемонии заложения первой пластины киля в январе 1931 года. В мае 1931 года были завершены работы над двойным дном. Летом 1932 года было завершено строительство карапасной палубы с волнорезом и установлены стены обеденного зала. Затем были облицованы полы палубы «A» и «B» с установкой стен кают и пом
...
Читать дальше »
|
«Ниагара» (RMS Niagara) — британский океанский лайнер, потопленный во время Второй мировой войны. «Ниагара» была построена на верфи «John Brown & Company» в Клайдбэнке и спущена на воду 17 августа 1912 года. Двухтрубное судно длиной 165,5 м, шириной 20,2 м и водоизмещением 13 415 тонн могло принять 290 пассажиров 1-го, 223 — 2-го, и 191 — 3-го класса. Лайнер принадлежал новозеландской компании «Union Steamship Company». В начале Второй мировой войны «Ниагара» совершала рейсы по маршруту Окленд — Сува — Ванкувер. 19 июня 1940 года, вскоре после выхода из Окленда, судно подорвалось на мине, поставленной германским вспомогательным крейсером «Орион» и затонуло. Человеческих жертв удалось избежать, однако вместе с судном затонуло большое количество золота, принадлежавшее Банку Англии. Золото предназначалось для уплаты США за поставки военных грузов и для обеспечения секретности не было застраховано. 2 февраля 1941 года «Ниагара» б
...
Читать дальше »
|
«Лузитания» (RMS Lusitania) — британский пассажирский лайнер, принадлежавший (как и «Мавритания») компании «Кунард Лайн» (Cunard Steamship Line Shipping Company). Торпедирован немецкой субмариной U-20 7 мая 1915 года. Судно затонуло за 18 минут в 13 км от берегов Ирландии. Погибло 1198 человек из 1959 бывших на борту. Потопление «Лузитании» настроило общественное мнение многих стран против Германии и способствовало вступлению США в Первую мировую войну два года спустя. Проект, конструкция, и испытания
Проект «Лузитании» была разработана морским архитектором компании Кунард Лайн, Леонардом Пескеттом. Пескетт построил большую модель предлагаемых судов в 1902 году, демонстрируя трехтрубный проект. Четвертая труба была добавлена в проект в 1904 году, для вывода выхлопов из дополнительных котлов. Перед установкой электростанции турбины на суднах, Кунард установил меньшую версию турбины на своем судне Кармания в 190
...
Читать дальше »
|
Левиафан (англ. Leviathan) — первоначально построенный как лайнер «Фатерланд» (нем. Vaterland), был океанским лайнером, который ходил через Северную Атлантику в 1914 году и с 1917 по 1934 год. Второй из трёх трансатлантических лайнеров построенных немецкой компанией HAPAG для трансатлантических пассажирских перевозок, он должен был называться «Фатерланд», но менее чем через год его карьера была остановлена началом Первой мировой войны. В 1917 году он был захвачен США и был переименован в «Левиафан». Он станет известным под этим названием как войсковой транспорт в течение Первой мировой войны и позже как флагман «Линий Соединенных Штатов». История
Немецкая служба («Фатерланд») «Фатерланд»
Трансатлантический лайнер «Фатерланд», в 54,282 валовые тонны, был построен на верфи «Blohm & Voss» в Гамбурге (Германия) как второй из трёх очень больших лайнеров класса «Император» для трансатлантического маршрута Гамбур
...
Читать дальше »
|
«Ланкастрия» (до 1924 года «Тиренния») — океанский лайнер, построенный в 1920 году для компании «Кунард лайн». С началом Второй Мировой войны использовался в качестве военного транспорта. Потоплен у берегов Франции в результате авианалета немецкой авиации 17 июня 1940 года, при этом погибло более 4000 человек, что превышает суммарное количество жертв крушений «Титаника» и «Лузитании».
Категория: Ланкастрия |
Просмотров: 787 |
Добавил: Asius |
Дата: 09.10.2009
|
|
Император (англ. SS Imperator) — океанский лайнер класса «Император», построенный для Hamburg-Amerikanische Packetfahrt-Actien-Gesellschaft (или HAPAG) и спущенный на воду в 1912 году.
Первый из трех кораблей HAPAG (вторым был «Фатерланд», а третьим — «Бисмарк»). На момент спуска в мае 1912 года он был самым большим пассажирским судном в мире, заменяя погибший «Титаник». Во время Первой мировой войны судно оставалось в порту Гамбурга. После использовалось США как военный транспорт USS Imperator (ID-4080). После его службы в ВМФ США, «Император» был передан Кунард Лайн как часть военных репараций, и ходил как флагман под именем Беренгария в течение последнего десятилетия своей карьеры.
История
Спуск на воду, испытания, первое плавание
Первая плита его киля была заложена в 1910 году на верфях «Вулкан» в Гамбурге. Он совершил свое первое плавание в 1913 году. Имея измещение
...
Читать дальше »
|
Госпитальное судно — судно специальной постройки или переоборудованный пассажирский лайнер, предназначенные для перевозки раненых. Деятельность госпитальных судов определялась Гаагскими конвенциями 1899 и 1907 годов. Они широко применялись во время мировых войн. Одним из самых известных госпитальных судов был HMHS «Британник».
Госпитальное судно "Енисей" можно увидеть в г.Севастополе, оно стоит у причала в Севастопольской Бухте (на "минке").
|
Голубая лента Атлантики — переходящий приз, присуждаемый океанским лайнерам за рекорд скорости при пересечении Северной Атлантики. До 1934 года приз являлся условным. В 1934 году был создан международный комитет по определению условий для завоевания первого места по скорости среди конкурирующих судов на Атлантике. До этого года материального приза «Голубая лента Атлантики» не существовало. Со времён Самуэля Кунарда он являлся условным символом превосходства судна в скорости. В год образования международного комитета «Голубой ленты» англичанин Гарольд Хейз заказал за свой счёт модельщику-ювелиру серебряную фигуру, которая должна была символизировать приз «Голубая лента Атлантики». Кубок был изготовлен в следующем году. Гарольд Хейз передал фигуру международному комитету Голубой Ленты, который, в свою очередь, вручил её тогдашнему рекордсмену Атлантики — итальянскому лайнеру «Рекс»
|
«Генерал Штойбен» (нем. General von Steuben) — немецкий пассажирский океанский лайнер. Спущен на воду в 1922 году под названием «Мюнхен» (München). В 1930 году лайнер сгорел в порту Нью-Йорка, после чего был отремонтирован и в 1931 году переименован в «Генерал Штойбен», а в 1938 году в «Штойбен».
Во время Второй мировой войны до 1944 года лайнер применялся немецкой Кригсмарине как гостиница для высшего командного состава немецкого ВМС в Киле и Данциге, после 1944 судно было переоборудовано в госпитальное и участвовало в эвакуации людей (преимущественно раненых военнослужащих и беженцев) из Восточной Пруссии от наступающей Красной Армии. Потопление
9 февраля лайнер «Штойбен» вышел из порта Пиллау (ныне Балтийск) и направился в Киль, на борту лайнера находилось более 4000 человек — 2680 раненых военнослужащих, 100 солдат, около 900 беженцев, 270 человек военного
...
Читать дальше »
|
« Вильгельм Густлофф» (нем. Wilhelm Gustloff) — германский пассажирский лайнер, принадлежавший немецкой организации «Сила через радость» (нем. Kraft durch Freude - KdF), с 1940 вспомогательный крейсер Кригсмарине. Назван в честь убитого нацистского партийного лидера Вильгельма Густлоффа. Спущен на воду 5 мая 1937 года. Во время Второй мировой войны использовался в военных целях. Гибель корабля, торпедированного 30 января 1945 года советской подводной лодкой С-13 под командованием А. И. Маринеско, считается крупнейшей катастрофой в морской истории — только по официальным данным, в ней погибло 5 348 человек, а по оценкам ряда историков реальные потери могли составлять от восьми до девяти с лишним тысяч жертв. Предыстория
После прихода к власти в 1933 г. Национал-социалистической немецкой рабочей партии во главе с Адольфом Гитлером, одним из её направлений деятельности стало создание широкой системы социального обеспечени
...
Читать дальше »
|
Бисмарк (нем. Bismarck) — трансатлантический лайнер, построенный для немецкой компании HAPAG. Был самым большим пассажирским лайнером в мире на момент своей постройки. Не совершил ни единого рейса для HAPAG. Недостроенным был передан «Уайт Стар Лайн» в 1916 году и, получив имя «Мэджестик», стал флагманом компании. В августе 1914 года на верфи «Blohm & Voss» в Гамбурге было заложено судно под названием «Бисмарк» (не путать с линкором «Бисмарк»), но из-за альянса, который настаивал на передаче судна союзникам, окончание строительства затянулось. После репарации в 1916 году пассажирский лайнер был передан в порт Ливерпуля круизной компании «Уайт Стар Лайн», где приобрел другое название — «Мэджестик» (англ. RMS Majestic).
Немецкая служба («Бисмарк»)
Во время Первой мировой войны «Бисмарк» находился на приколе в одном из немецких портов. Он был самым крупным судном в мире и ждал, когда на нём совершит свой триумфал
...
Читать дальше »
|
«Уайт Стар Лайн» (англ. White Star Line) — британская компания-оператор трансатлантических и круизных маршрутов океанских лайнеров. Эта пароходная компания являлась одним из ответвлений флота парусных клиперов, выходивших в море под вымпелом с белой звездой на красном фоне. Со временем этот флаг стал основным флагом новой компании. История
К концу XIX века White Star Line стала самой мощной транспортной компанией в Великобритании, причем торговля осуществлялась не только с Американским континентом, но и с Австралией и Южной Африкой. В 1899 году на воду был спущен пароход Oceanic, за ним в 1901 году последовал еще больший по размерам Celtic. В 1902 году компания была перекуплена американским финансистом Пьерпонтом Морганом (Pierpont Morgan Jr.) и стала членом международной компании, занимавшейся морскими перевозками и торговлей, — The International Mercantile Marine Company. Американский капита
...
Читать дальше »
|
SS Otranto («Отранто») — британский пассажирский лайнер. В Первую мировую войну был реквизирован Адмиралтейством и переоборудован во вспомогательный крейсер. Участвовал в неудачном для КВМФ Великобритании сражении при Коронеле, однако ему удалось уйти вместе с лёгким крейсером HMS Glasgow.
|
« Карония» (RMS Caronia) — британский пассажирский лайнер компании «Кунард Лайн» (Cunard Steamship Line Shipping Company). В 1897 году немецкий океанский лайнер «Кайзер Вильгельм дер Гроссе» (Kaiser Wilhelm der Große) завоевал «Голубую Ленту Атлантики». В свете обостряющихся противоречий между Британской империей и Германией и привычного восприятия Британии, как «владычицы морей», рекорд немецкого лайнера был воспринят с тревогой как пароходными компаниями, осуществлявшими трансатлантические рейсы, так и правительством (в частности Адмиралтейством), видящим помимо угрозы международному престижу Великобритании, еще и возможность использования быстроходных немецких лайнеров в качестве вспомогательных крейсеров-рейдеров. Поэтому правительство Великобритании готово было выделить субсидию в размере £2,6 млн. для предложенной главой компании «Кунард Лайн» лордом Иверклайдом постройки двух новых лайнеров - будущих «Лузитании» и «Мавритан
...
Читать дальше »
|
«Кармания» (RMS Carmania) — британский пассажирский лайнер компании «Кунард Лайн» (Cunard Steamship Line Shipping Company), служивший в годы Первой мировой войны вспомогательным крейсером Королевского военно-морского флота Великобритании. 14 сентября 1914 года «Кармания» вступила в бой с немецким вспомогательным крейсером «Кап Трафальгар» (SMS Cap Trafalgar) у острова Троицы и одержала победу в первом бою судов такого типа. В 1897 году немецкий океанский лайнер «Кайзер Вильгельм дер Гроссе» (Kaiser Wilhelm der Große) завоевал «Голубую ленту Атлантики». В свете обостряющихся противоречий между Британской империей и Германией и привычного восприятия Британии, как «владычицы морей», рекорд немецкого лайнера был воспринят с тревогой как пароходными компаниями, осуществлявшими трансатлантические рейсы, так и правительством (в частности Адмиралтейством), видящим помимо угрозы международному престижу Великобритании возможно
...
Читать дальше »
|
«Аквитания», RMS Aquitania — британский пассажирский лайнер, принадлежавший компании «Кунард Лайн» (Cunard Steamship Line Shipping Company). Проект лайнера был создан на основе проекта «Мавритании», но «Аквитания» была больше, медленнее и роскошнее. Она считалась одним из самых красивых четырёхтрубных пассажирских лайнеров. «Аквитания» — это единственный пассажирский лайнер принявший участие в обеих Мировых войнах, она служила в качестве госпитального судна и войскового транспорта. История службы
30 мая 1914 года «Аквитания» под командованием капитана Уильяма Тёрнера отправилась из Ливерпуля в свой первый трансатлантический рейс. Торжественное отплытие было омрачено тяжелой вестью из Канады, где 29 мая погибла при столкновении с норвежским судном RMS Empress of Ireland. 5 июня «Аквитания» прибыла в Нью-Йорк. Элегантный четырёхтрубный лайнер хотя и был несколько тихоходнее своих предшественников — «Лузитании» и «Мавритании»,
...
Читать дальше »
|
Queen Mary 2 (англ. Королева Мария 2) — крупнейший океанский лайнер в мире. Он построен в 2003 году и на момент спуска на воду был самым большим пассажирским судном в мире. Queen Mary 2 длиннее знаменитого Титаника на 100 метров. Затем были построены Freedom of the Seas и Liberty of the Seas (тоннаж 160 000 тонн), которые крупнее его по размерам. Лайнер принадлежит британскому пароходству Cunard Line. В декабре 2009 года компания Royal Carribean International вводит новый класс Оазис суднo Oasis of the Seas (220 000 тонн) , которое на 70 000 тонн больше QM-2. Лайнер назван в честь лайнера Queen Mary, который в свою очередь был назван так в честь королевы Марии Текской, супруги короля Великобритании Георга V. Оснащение 1310 кают две огромные каюты «Grand Duplex»: 209 м². Цена от 25.000 до 82.000 EUR за пересечение Атлантики нормальные каюты 18-25 м², цена от 1.380 EUR за пересечение Атлантики<
...
Читать дальше »
|
«Куин Мэри» (англ. Queen Mary) — трансатлантический лайнер. Был спущен на воду в Глазго со стапелей верфи Джона Брауна 26 сентября 1934 года. История
При проектировании лайнера опытные инженеры-кораблестроители построили 22 модели длиной 5,18 м (17 футов) каждая. После долгих переговоров о строительстве пристани в Нью-Йорке длиной 1000 футов, способной отшвартовать исполина и урегулировки бумажных вопросов между пароходством «Кунард Лайн» и судостроительной компании Джона Брауна был подписан контракт на строительство корабля с рабочим названием «Проект № 534». В декабре 1930 года британским правительством был подписан страховой акт, согласно которому оно брало на себя обязательства за страховку в 2,7 млн фунтов стерлингов при общей стоимости лайнера 4 млн фунтов стерлингов. 26 сентября 1934 года на судоверфи Джона Брауна, расположенной в графстве Клайдбенк, состоялась торжественная закладка су
...
Читать дальше »
Категория: Queen Mary |
Просмотров: 1353 |
Добавил: Asius |
Дата: 09.10.2009
|
|
MV AIDA Diva — пассажирский лайнер. Оператор — немецкая компания AIDA Cruises. Генерирующее и распределительное оборудование 4 генератора, каждый 12000 кВА 2 основных распределительных устройства 11 кВ 4 кольцевых электрических сети 11 кВ 8 распределительных трансформаторов 1000-3500 кВА
Движительная система 2 синхронных электромотора, мощностью 12,5 МВт (130 оборотов в минуту) — главный движитель Частотный преобразователь 48-pulse Load Commutated Converter (LCI) 2 носовых подруливающих устройства, каждое 2,3 МВт 2 кормовых подруливающих устройства, каждое 1,5 МВт
Система автоматизации
Электрическое оборудование судна управляется специализированной системой управления SISHIP IMAC, построенной на компонентах SIMATIC. Также система интегрирует функции безопасности, управление кондиционированием и вентиляцией, а также реализует противоаварийную защит
...
Читать дальше »
|
«Британник» (HMHS Britannic — госпитальное судно Её Величества «Британник»), строившийся первоначально, как пассажирский лайнер «Гигантик», был последним из серии трёх лайнеров класса «Олимпик», заказанных компанией «White Star Line (Уайт Стар Лайн)» судостроительной компании «Харланд энд Вольф». Он задумывался как замена погибшему «Титанику». Конструктивные особенности
Британник обладал рядом усовершенствований — например, водонепроницаемые переборки проходили и через палубы с каютами первого класса. Так же Британник нес 44 спасательные шлюпки (на восьми парах шлюпбалок-кранов, которые были способны держать по 6 шлюпок каждая, как вариант трансатлантического лайнера, и на пяти парах шлюпбалок-кранов и по 7 шлюпок вдоль шлюпочной палубы как вариант госпитального судна).
Судьба корабля
Однако ему так и не удалось оказаться на линии Саутгемптон — Нью-Йорк, для которой он строился. Вместо этого ла
...
Читать дальше »
|
«Эмпресс оф Айрленд» (RMS Empress of Ireland) — канадский пассажирский лайнер, заложенный 29 января 1906 года на стапелях верфи Гован, недалеко от Глазго (Шотландия). Спущен на воду в январе 1906 года, проходил ходовые испытания до 27 июня 1906 года. Один из самых больших судов своего класса, принадлежавший компании «Канадиан пасифик стимшип компани». Совершал рейсы между Англией и Канадой. Комфортабельность помещений, высокая скорость судна, а также прекрасный сервис на борту лайнера снискали ему популярность среди желающих пересечь Атлантический океан. Во время своего очередного рейса 29 мая 1914 года, «Эмпресс оф Айрленд» столкнулся с норвежским углевозом Стурстадт на реке Святого Лаврентия и через 14 минут затонул на глубине более 40 метров. Он имел на борту 1477 человек (420 членов экипажа и 1057 пассажиров). Из этого числа пассажиров и членов команды. Судно
В 1906 году компания «Кэнэдиан пасифик» спустила со стапелей д
...
Читать дальше »
|
Cunard Line (ранее англ. Cunard Steamship Line Shipping Company) — британская компания-оператор трансатлантических и круизных маршрутов океанских лайнеров. Ныне подразделение Carnival plc. ИсторияНазвана по имени одного из основателей - Сэмьюэля Кунарда. В пай вошли Джордж Беренс и Дэвид Макивер (оба судовладельцы) — £270 тысяч, доля Кунарда — £55 тысяч. В 1839 году Кунарду удалось заключить конракт с правительством Великобритании по поводу регулярных почтовых перевозок через Атлантику. Согласно условиям договора правительство обязывалось выплачивать компании £60 тысяч в год. 4 июля 1840 года первое из четырех судов компании отправилось в плавание на регулярную линию Ливерпуль — Галифакс — Бостон. До 1850 года компания не знала конкуренции, но затем появилась «Колинз Лайн», щедро финансируемая правительством США. Кроме того суда Колинза были отправлены на Крымскую войну. С отказом в субсидировании правительством США, «
...
Читать дальше »
|
Celebrity Solstice — один из крупнейших пассажирских океанских лайнеров в мире. Введён в эксплуатацию 23 ноября 2008 года. СтроительствоСудно построено на верфях Meyer Werft в Папенбурге. Является крупнейшим судном, построенным в Германии. 10 августа 2008 судно было спущено на воду, 29 сентября судно отправилось в первое плавание по маршруту Германия-Дания-США. Планируется, что постоянные пассажирские рейсы судно начнёт выполнять с 14 декабря 2008 года. ХарактеристикиСудно вмещает 2858 пассажиров, которые могут разместиться в 1426 каютах на 15 пассажирских палубах. Для пассажиров имеются настоящий газон, площадью более 2000 м², множество ресторанов, баров, кафе и бистро, мастерская стеклодувов, винотека, фитнес-центр, аква-спа, Интернет-кафе, магазины, библиотеки, галерея искусств, казино, салон для карточных игр и многое другое. Серия судовC
...
Читать дальше »
|
«Атения»(англ. S.S. Athenia) — британский пассажирский лайнер. 3 сентября, 1939 года, всего через несколько часов после объявления правительством Соединённого Королевства войны Германии, подводная лодка U-30 под командованием оберлейтенанта Фрица-Юлиуса Лемпа потопила «Атению», приняв её по ошибке за вспомогательный крейсер. «Атения» стала первым судном потопленным немецкими подводными лодками во Второй мировой войне. «Атения» была построена компанией Fairfield Shipbuilding and Engineering Company, Ltd.. Её закладка состоялась на верфях компании в Говане, (Шотландия) в 1923 году. Заказчиком выступила компания Anchor-Donaldson Ltd., предназначавшая лайнер для трансатлантических маршрутов между метрополией и Канадой. Большую часть своей карьеры «Атения» курсировала между Глазго или Ливерпулем, и Квебеком и Монреалем. Во время зимы она действовала как круизный лайнер. После 1935 года, она перешла в собственность компании Donaldson A
...
Читать дальше »
Категория: Атения |
Просмотров: 737 |
Добавил: Asius |
Дата: 09.10.2009
|
|
|